Перейти к содержимому

Литературный конкурс “Память сердца”

Объявлен конкурс на лучшее стихотворение о родине “Память сердца”. Дедлайн 31 декабря 2013 года.

Организатор: Челябинское отделение всероссийской партии “Родина”.

К участию приглашаются все желающие, пишущие на русском языке, без возрастных и географических ограничений. Участие – бесплатное.

Аннотация конкурса:

Несмотря на все различия между нами, главная сила, которая объединяет большинство россиян, это любовь к родному дому, к родным и близким, к своей Родине. У нас одна Родина. Для кого-то это больше история, чем география. Для других Родина – это место, где возникла первая любовь; город, где родились дети, выросли внуки. Для кого-то Родина – это любимая работа. А кто-то больше всего на свете любит родные места и природу своего края.
Наверное, можно сказать так: Родина – это память сердца обо всем, что было со мной и с моим народом.
Тема нашего конкурса – о Родине. Не надо излишнего пафоса, здесь нужно писать душой. На наш взгляд, важно понимать: хвалить и любить Родину – совершенно разные понятия. Любовь к родной земле и Родине неотделима от откровенности и честного взгляда и ответа на вопрос: что мешает нам жить лучше? Любовь к Родине – это и стремление сделать её более красивой и сильной.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм

На конкурс принимаются как новые, так и опубликованные ранее стихотворения, соответствующие тематике конкурса. Объем произведений не должен превышать 32 строк. Хокку, хайку, верлибры и свободные стихи НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Призы:

  • Первая премия – 30 000 рублей
  • Вторая премия – 20 000 рублей
  • Третья премия – 5 000 рублей
  • Пять поощрительных премий по 3000 рублей каждая.
  • Всем победителям будут также высланы памятные дипломы.

Информация о том, как участвовать в конкурсе выложена на нашем форуме по ссылке ниже (для прочтения зарегистрируйтесь на форуме -НЕ используйте почтовый ящик mail.ru).



Еще конкурсы:  Конкурс молодых художников "Вернисаж Музея Победы"

29 комментариев для “Литературный конкурс “Память сердца””

  1. А можно ли в этой номинации опубликовать стих на военную тему, но там присутствует тема родины?

  2. А я бы так ув. Юлии ответил:
    если “стих”, то явно не стоит. Вы не можете написать стихотворение по определению, так как не ПОНИМАЕТЕ, что это такое. Даже если “стих” (то есть 1 стихотворная строка на самом деле) – это всего лишь школярская оговорка, столь характерная для нынешних тинейджеров.

  3. Уважаемый о. Питирим, тут все знают, что СТИХ – это одна стихотворная строка. И если Юлия написала сокращенно “стих” вместо “стихотворение”, это еще не говорит о ее интелектуальных способностях. Так что давайте, вы не будете тут говорить, кто что может и что не может… Вы даже не видели своими глазами ее стихотворение, а уже выводы делаете. Или вы литературный критик-экстрасенс?!

  4. Не поняла как зарегистрироваться на форуме. Где взять положение. И как отправить стихотворение. И куда?

  5. Галкин Юрий Анатольевич

    Малая Родина.
    Русский вид, родной, знакомый,
    Вишня, яблоня цветёт,
    Крыши крытые соломой,
    На крыльце разлёгся кот.

    Две *ветлы,- забор ненужный, *разновидность ивы.
    Всё знакомо с детства тут,
    Не спеша семейством дружным,
    Гуси к озеру идут.

    Колеёй двойной отлого,
    Вьётся змейкою дорога,
    Стадо пёстрое коров,
    Чёрной клетью сохнет торф.

    Всё знакомо, пыль и мухи,
    На завалинке старухи,
    Огород.- Любая хата,
    Босоногие ребята,
    Ручеёк, собачий лай,
    Покосившийся сарай.

    Луг зелёный, цепь с телёнком,
    Всё родное для меня,
    Потому, что здесь ребёнком,
    Мама бегала моя.

  6. Мне нравится, как Вы реагируете на мой действительно троллинский комментарий. Но позвольте, господа, лишний раз заметить, что сочинительство – дело в высшей степени серьезное и требует уважения. Даже на уровне терминологии. “Сочинить стих” звучит все равно что “сочинить стишок”. Если это не в известном смысле кокетство, которое могут позволить себе поэты масштаба И.Бродского, то явное пренебрежение и оценка собственного творчества. Причем, как правило, – реальная самооценка. Так что я не экстрасенс, но на 99% уверен, что если автор так позиционирует свое стихотворение, то оно полное ерунда.
    С уважнием.

  7. “Полное ерунда” и “с уважнием” – это впечатляет! Поистине – “А судьи кто?”

  8. Пофлудить с троллем решили? Флаг вам в руки!
    Впечатляйтесь по полной – мне не жалко.Мне, правда, вести диалог в стиле Шуры Балаганова и Паниковского совсем не интересно. А не нравится Вам “с уважением” – извольте принять личное к Вам, любитель флуда к кормитель тролля, от меня: “с неуважением”.
    Смысл моего поста – лишь в одном: чтите писательский труд, хотя бы на уровне элементарной терминологии. Без этого не получится стать профессионалом.
    Троллинга больше не будет. Все всего доброго!

  9. кому-нибудь известно, куда отправляются стихотворения?)поделитесь информацией

  10. Они никуда не отправляются. Их нужно отправлять по адресу, указанному на форуме.

  11. о.Питирим абсолютно не прав. Поэты между собой часто называют стихи сокращенно, говорят: “Послушай стих”.Это пофессиональный сленг, если хотите. Не нужно придираться и умничать чрезмерно, все учились, все знают все. Не хорошо и на молодежном сленге копьютерном выражаться, есть норма СРЛЯ, извольте речь свою… А, вым все равно не понять. Значит так. Базар,короче фильтровать, рамцы попутал, папик?

  12. Просторы Родины.

    Леса, поля, озёра, горы,
    Места, что сердцу дороги
    Всё это родины просторы
    Душе моей они близки!

    И взору радостно смотреть,
    Как колосится рожь на поле
    И хочется всем сердцем петь,
    Гулять свободно на приволье!

    На речке рыбу половить,
    Купаться, восхищаться солнцем
    И обо всём мирском забыть,
    Почувствовать себя младенцем!

  13. Галкин Юрий Анатольевич

    На Каганат 964г.

    Таран украшает пасть хищного зверя,
    По борту ладьи выносные щиты,
    В руках оберёг,- древних предков поверье,
    И в кроне деревьев цветные банты.

    Продолжить войну за Днепровским порогом,
    Кочевья хазар по степи разметать,
    На капище сам Святослав у Сварога,
    Волхвы заклинают славянскую рать.

    Земля говорит, если к ней прикоснуться,
    И крепким сыновним объятьем обнять,
    «Калёные стрелы в Кагана вопьются»,
    А дальше невнятно волхв стал бормотать.

    Под мельницу катятся струи Перуна,
    С запруды на лопасти плещет вода,
    Скрипит колесо,- льётся песнь Гамаюна,
    Русалки выходят на берег пруда.

    На гати сидя в полусгнившей избушке,
    Горящего пунша отведав глоток,
    В том зелье ужи, слизняки и лягушки,
    Как каменный спал князь у Велеса ног.

    На съезжем дворе ждет его воевода,
    В дубраве пылает «Бенгальский огонь»,
    Под небо возносятся просьбы народа,
    Шершавого идола гладит ладонь.

    Задобрив дарами уста истукана,
    Шагнув через время в манящую даль,
    Князь видит в конюшне живого *Полкана,
    Да Меч-кладенец и буестскую сталь.

    Перо пишет вязь, перед самым походом,
    И будто упали с него кандалы,
    Сбылись предсказания *«Светом и Родом»,
    Под росчерк в пергаменте: «ждите на Вы».

    *Полкан – существо с телом наполовину человеческим, наполовину лошадиным.
    *Свет и Род – Славянские боги.

  14. Люди! Да зачем же вы сюда свои стихи пишете?! На конкурс надо отправлять! Кто их вам здесь засчитает?

  15. Владимир Гаврилович

    Где, где найти условия участия в конкурсе?Организаторы
    вместо того, чтобы просто указать их в том же приглашении, требуют сначала зарегистрироватья и искать
    условия на форуме. А форум снова требует сначала заре-
    гимстрироваться и всё начинаетсч сначала…
    Так где. где же отыскать эти таинственные и просчно
    укрытые от авторов условия участия в конкурсе “Память
    сердца”? Организаторы конкурса или не читают наши письма,
    или не хотят отвечать на них: мол, сказано же
    в приглашенин- ищите ниже по ссылке…
    Ищем! Но никак не найдём! Пожалуйста, просто про-
    должите в приглашении: ” Условия участия в конкурсе”
    И всё!..

  16. Уважаемый Владимир Гаврилович!
    Обычно, если я хочу помочь людям на этом сайте и пишу адрес или ссылку, модераторы её удаляют. Не знаю, почему. Боюсь, также будет и в этот раз. Попробуйте ещё раз войти на форум, там указаны все варианты участия в конкурсе.
    Удачи!

  17. Когда приходит снежная зима
    С ее безудержным морозом,
    То хочется, чтобы была весна,
    Чтоб набухали почки на березах!
    Но вот, уж, у порога и весна
    И под ногами каша из земли и снега,
    Вновь осознав, что не о том была мечта,
    Я думаю о лета звездном небе!
    Приходит лето, с ним два месяца дождей
    И месяц жаркого неистового зноя
    И вот теперь я думаю о ней,
    Об осени одетой в одеяние золотое!
    А дальше все, да потому же кругу,
    Я жду зимы с уютным, теплым пледом,
    Когда прижавшись тесно мы к друг другу,
    Уснем за телевизором, забыв все беды!
    И даже, когда мимолетно хочется иное:
    Горячий пляж с холодным лимонадом,
    То все ж приходит понимание простое,
    Что только дома, есть то самое, – что надо!
    Что все, чем сердце дорожит
    И от чего в груди все чаще бьется,
    То Родине моей принадлежит
    Мой дом, моя семья, короткий сезон солнца!!!

  18. КОНКУРСНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

    С разного рода интернетным безобразием я сталкивался часто. Старался относиться к этому терпеливо, но однажды не выдержал, решил написать о литературном конкурсе «Память сердца» (Сайт «Стихи.ру», Интернет-журнал «Родина» http://www.stihi.ru/avtor/rodina74), в котором сам участвовал.

    Ознакомившись с подведением итогов конкурса (http://www.stihi.ru/2014/03/28/5837), я был, мягко говоря, удивлен. Слабым, на мой взгляд, произведениям жюри почему-то присудило почетные первые места. Я немедленно выразил протест, указал ошибки «победителей». Привожу их после стихотворений.

    МЫ – РУССКИЕ, МЫ ПРОРВЕМСЯ!
    (автор Георгий Мантуров)

    Давайте сосредоточимся,
    Хоть это, наверное, трудно.
    Давайте по имени-отчеству
    Начнем величать друг друга.

    Не может страна великая
    Годами жить как в тумане,
    Под выдуманными никами
    Рассеянная в онлайне.

    От холода одиночества
    Просторов наших российских
    Давайте сосредоточимся
    На наших родных и близких.

    Довольно фейсбук залайкивать,
    Полеживая на печке!
    Довольно страну оплакивать!
    От этого ей не легче.

    Ведь сколько пропало попусту
    Под песенки удалые
    В бандитские девяностые
    И в тучные нулевые.

    Сейчас же во время сонное,
    Когда ничего не хочется,
    Перед святыми иконами
    Давайте сосредоточимся.

    Попросим Святую Троицу,
    Как малые просят дети,
    Помочь нам сосредоточиться,
    Вступившим в тысячелетье.

    России сыны и дочери!
    Под вещим славянским солнцем
    Нам важно сосредоточиться.
    Мы – русские! Мы прорвемся.

    А теперь мое мнение.

    «От холода одиночества
    Просторов наших российских» – мне кажется, российские просторы не одиноки. Есть страны, дружественные им, есть люди во враждебных державах, сочувствующие России.

    «От холода одиночества
    Просторов наших российских
    Давайте сосредоточимся
    На наших родных и близких.» – неужели только из-за холода одиночества нужно интересоваться своими близкими? На мой взгляд, это сомнительно.

    «Довольно фейсбук залайкивать,» – опять «компьютерная» фраза. По-моему, такой сленг не украшает произведение.

    «Довольно фейсбук залайкивать,
    Полеживая на печке!
    Довольно страну оплакивать!
    От этого ей не легче.

    Ведь сколько пропало попусту
    Под песенки удалые
    В бандитские девяностые
    И в тучные нулевые.» – думаю, неясно, что пропало попусту (или кто).

    «В бандитские девяностые
    И в тучные нулевые.» – я бы сказал, непонятно, почему нулевые можно называть либо упитанными, либо налитыми. Новый век не принес рядовым россиянам ни сытости, ни счастья духовного.

    «Сейчас же во время сонное,
    Когда ничего не хочется» – сейчас, когда тарифы ЖКХ грабительские, дефицит рабочих мест, ползущие вверх цены, политические конфликты, маленькие зарплаты, когда ухудшаются и становятся платными медицина и образование и т.п., ничего не хочется?! Хочется, да еще как!

    «Нам важно сосредоточиться.
    Мы – русские! Мы прорвемся.» – насколько я понял, предложение не окончено (прорвемся в… Куда?).

    Николай Борский пишет:

    Краеугольный камень жизни – дом.
    Краеугольный камень дома – камень,
    Но чаще – сосны, сбитые венцом
    В два топора крестьянскими руками.

    Мерцает пот на пристальных творцах,
    Блестит смола, густая, как повидло,
    На золотистых звончатых торцах –
    На вкус полынь, медова лишь по виду.

    По-богатырски срубу предстоит
    Держать избу от стрех до половицы,
    Как раменам – славянский красный щит,
    Как меч крыжатный – жилистой деснице.

    В таком же доме выращен и я.
    Под звон наград мне в нём внушали деды
    То, что Россия – Родина моя
    И что Россия – родина Победы.

    Не слишком част был на Руси покой,
    И хлеборобам в их нелёгкой доле
    На кладенцы плуги свои порой
    Переплавлять случалось поневоле.

    И орды шли. И танки шли, пыля.
    Войн и усобиц отчине хватало,
    Где кроме крови приняли поля
    Сиротских слёз и вдовьих слёз немало.

    Досталось ей пожаров и золы…
    Но вновь и вновь Россия над землёю
    Вздымает к солнцу красные стволы
    С густой смолой, прозрачной, золотою,

    Чтоб над прохладой пашен и берёз
    Былых строений солнечней и краше
    Стоял наш дом. Могуче. Во весь рост –
    Как русский воин. Плотник. Землепашец.

    А теперь прокомментирую.

    «Краеугольный камень дома – камень» – краеугольный камень – это камень? На мой взгляд, такой двоякий образ лишь усложняет текст.

    «сосны, сбитые венцом в два топора крестьянскими руками» – бревна можно сбить, а сосны – срубить или повалить, поэтому «сосны, сбитые», мне кажется, выражение неправильное.

    «Мерцает пот на пристальных творцах» – по-моему, творцы не могут быть пристальными, пристальными бывают взгляды.

    «Где кроме крови приняли поля» – вроде бы запятые пропущены после «где» и «крови». Пустяк как будто, но пунктуацию никто не отменял.

    «Досталось ей пожаров и золы…» – пожар – это, конечно, бедствие, а зола для земли – удобрение, что совсем неплохо. Я бы сказал, позитивное и негативное тут нельзя ставить в один ряд.

    «Вздымает к солнцу красные стволы
    С густой смолой, прозрачной, золотою» – опять золотая смола, автор словно не смог придумать новый образ.

    «Чтоб над прохладой пашен и берёз» – солнечный день, под березами, конечно, тенисто, прохладно. Однако над пашней, думаю, прохлады нет и в помине – она же под открытым небом, нагрета лучами.

    Стихотворение, попавшее на третье место (автор – Виктор Колесников):

    1
    Это Богом забытое место,
    Где всегдашняя серость погод.
    Этих дней чернозёмное тесто,
    Что ты месишь который уж год.

    И народ, оползающий в бездну
    С тех вершин, что оставил давно.
    Только здесь тебе время и место.
    А иного вовек не дано.
    2
    Страна вся дочиста ограблена.
    Страна захвачена чужими.
    Парализована неправдами.
    Заселена полуживыми.

    Страна как черновик зачёркнута.
    Её кутёнком тычут в лужу.
    Страна, как тать, на дыбу вздёрнута.
    Но день придёт – ты будешь нужен.

    «серость погод» – по-моему, погода не бывает серой, бывают серые тучи, дни, лица.

    «Этих дней чернозёмное тесто» – намокшую землю сравнивают, конечно, с тестом, но дни, на мой взгляд, добавлены в замес напрасно – слишком сложный образ.

    «И народ, оползающий в бездну
    С тех вершин, что оставил давно» – если народ оставил вершины давно, тем более сделал это сам, то оползать с этих вершин уже вроде бы невозможно.

    «Страна вся дочиста ограблена.
    Страна захвачена чужими.
    Парализована неправдами.
    Заселена полуживыми» – мне кажется, эта строфа нарушает ритм произведения.

    «Страна как черновик зачёркнута» – насколько я знаю, нужны запятые после «страна» и «черновик».

    «Её кутёнком тычут в лужу» – для страны лужа (чистая или грязная, неизвестно), вероятно, действительно нечто унизительное. А щенок порой радуется такой воде. Именно поэтому считаю образ неудачным. Сравнили страну с щенком, который вполне естественно пьет из лужи.

    «Но день придёт – ты будешь нужен» – думаю, что смысл строки неясен. Какой день придет, кто будет нужен?

    Творение Вячеслава Анчурина, первое в списке поощренных (поощренные стихи тоже награждались, пусть небольшими, но денежными призами):

    Моя страна, тебя из края в край
    Не перейти, как речку при разливе.
    Кто ищет рай – всегда находит рай,
    Кто хочет счастья – сможет стать счастливей.

    Моя страна, ты помнишь каждый шаг
    Победных маршей, мирных демонстраций.
    В тебе легко пить водку и дышать
    Под тихий скрип советских декораций.

    В тебя везут фисташки и урюк.
    Твои богатства – заперты в витрине.
    Хранится ключ в кармане модных брюк
    У патриота в черном лимузине.

    Но не отнять и не продать в развес
    У родников – живительную силу,
    У журавлей – простор и синь небес,
    У безымянных – братскую могилу.

    Пока хрипит и бьется смутный век,
    Даря чины и ранние седины,
    В тебе свободен будет человек,
    В ком и Душа, и Родина – едины.

    «Моя страна, ты помнишь каждый шаг
    Победных маршей, мирных демонстраций» – шаг маршей, демонстраций? Мне кажется, это не совсем то, что может делать шаги.

    «В тебе легко пить водку и дышать
    Под тихий скрип советских декораций» – насколько я знаю, советских декораций больше нет, их сменили капиталистические.

    «Твои богатства – заперты в витрине» – богатства, товары, по-моему, находятся НА витрине, а запирают их совсем в других местах.

    «Пока хрипит и бьется смутный век» – неясно, я бы сказал, с кем бьется век. Кстати, он вообще не принимает чью-либо сторону, это просто отрезок времени. А если век бьется в конвульсиях, то возникает вопрос: на кой черт он кому-то нужен, кто его ранит? К нему равнодушны и Запад, и Восток, и красные, и белые. Двадцатый век – хорошо, двадцать первый, двадцать второй – тоже неплохо.

    Затем я спросил, чем хуже мое стихотворение «Полигон». Мне ответил координатор конкурса Александр Кожейкин. Мои соображения он назвал субъективными. А поскольку мнение жюри, дескать, тоже субъективное, то ситуация нормальная.

    Я не против субъективности, однако субъективное мнение жюри должно быть еще и справедливым. Об этом сообщил А.Кожейкину, объяснил, что даже стихотворение, занявшее первое место, содержит нарушения смысла, незнание элементарных жизненных вещей.

    Координатор возразил: мол, члены жюри – профессиональные и уважаемые люди, поэтому сомневаться в их заключениях не следует.

    Я согласился с тем, что они хорошие специалисты, но вряд ли стоит учитывать профессионализм тех, кто не обратил внимания на недостатки в текстах, даже в произведении, которое выдвинули на первое место. Так и заявил моему оппоненту.

    Александр Кожейкин отпарировал: вы дилетант, ничего не понимаете в поэзии.

    Дилетант? Может быть, хотя в поэзии я не первый год, а прозаический стаж у меня несравнимо больший. Кожейкину ответил, что он даже никак не опроверг мои замечания по призовым стихам. Сказал, что хотя и выгляжу дилетантом в его глазах, но могу обнаружить нелогичное, недосказанное, неясное в произведении, а в моем «Полигоне» ничего такого нет.

    Координатор попытался перевести стрелку на мое стихотворение, указал на сбой ритма в одной из строк.

    Я написал: хорошо, пусть сбой. Однако в любом произведении-победителе дефектов гораздо больше. Даже если оспорить половину из них, ситуация останется странноватой.

    А.Кожейкин привел новый аргумент: дескать, согласно правилу конкурса, редакторы не вступают в полемику с авторами, поэтому он не собирается тратить на меня, безнадежного неуча, драгоценное время.

    Пришлось возразить: правило можно нарушить, если жюри и организаторы конкурса не хотят или не могут работать, как следует.

    Один из участников конкурса, Владислав Швец, попытался встать на защиту Кожейкина: жюри, мол, присудило призовые места произведениям, которые ему понравились.

    Я был вынужден опрокинуть его довод: конкурс, тем более с денежными призами, – мероприятие серьезное. Произведения на нем оцениваются, исходя из смысла, образности, орфографии и т.д. Личные предпочтения здесь не должны влиять на принятие решений.

    Что, по моему мнению, произошло при подведении итогов? Приглашенные откуда-то редакторы выбрали стихотворения с недостатками, а мой «Полигон» отшвырнули, черт знает, на какое место. Почему они так поступили, не знаю. Может, спешили, может, наплевательски отнеслись к работам участников, а может, не сравнили «победителей» с другими произведениями или читали не все финальные стихотворения. В конце концов, не в этом суть.

    Поскольку никто не опроверг мои выводы по призовым стихам, есть основания считать конкурс несправедливым. Лично я считаю, что виновные должны быть наказаны, а конкурс – аннулирован.

    Александр Рубис, участник конкурса «Память сердца».

  19. Владимир Сквер

    МЫ – РУССКИЕ, МЫ ПРОРВЕМСЯ!
    (автор Георгий Мантуров)

    /«От холода одиночества
    Просторов наших российских» – мне кажется, российские просторы не одиноки. Есть страны, дружественные им, есть люди во враждебных державах, сочувствующие России./

    Отраден Ваш оптимизм, но я и немного другой смысл уловил в данных строках. Одинокие просторы – как заброшенная земля, загубленные безразличием ресурсы, как итог – потерянные возможности. «Сейчас позорная ситуация. Я был в Японии, общался с руководителями одной крупной компании. Они мне говорят: “Что у вас происходит с сельским хозяйством? У вас в России сколько площади?”. Я им говорю, что вообще-то 120 млн га, осталось, правда, 80 млн, 40 вывели из оборота. А он мне:”80, да? А у нас четыре млн га, при этом мы кормим свое стомиллионное население с этих четырех млн га, да еще и экспортируем. А вы чего? У вас 80 млн га и еще половину продовольствия импортируете. Как вам вообще это удается?”. Это и есть состояние нашего сельского хозяйства. У нас в 20 раз больше земли, чем в Японии, а производим продукции меньше» (Константин Бабкин). При этом в России уже не столь удивителен черный снег, почти привычны черные речки, чуть ли не нормальны свалки пластикового гарбиджа, а большинство населения, несмотря на все это, стремится жить в городах. Не жить, а прозябать, как это нередко получается. На поля-просторы никому не хочется – другие ценности привиты за последние десятилетия. Неестественно для страны, наделенной такими природными богатствами – питаться химикатами, как пищевыми так и духовными. А она питается. И от этого – да, холодно.

    /«От холода одиночества
    Просторов наших российских
    Давайте сосредоточимся
    На наших родных и близких.» – неужели только из-за холода одиночества нужно интересоваться своими близкими? На мой взгляд, это сомнительно./

    Мы – население. Холодно, по сути, от нашего же отношения к стране, к природе, к себе. Ну, разве – тепло, комфортно? Нет. «Хочешь изменить мир – начни с себя». А потом – помоги другому. Кому? Ясно, родному, близкому. С ним больше вероятности – что прислушается (а потом помощь пойдет по цепочкам). Чем помоги – и себе, и ему? Ясно, сделать прикладной – строку из песни… «Все это наша земля, все это мы». Или, если перефразировать восточного философа – «не беги так быстро в офис/магазин, остановись, и посмотри как цветет яблоня… а заодно вспомни, что это – твоя яблоня».

    /«Довольно фейсбук залайкивать,» – опять «компьютерная» фраза. По-моему, такой сленг не украшает произведение./

    А по-моему, это одно из явлений современного языка, которое не имеет оснований быть преимущественным в литературе, но и исключаться не может. Раз это признак эпохи – должно быть и его отражение в искусстве, если исходить из соображений полноты и объективности материала.

    /«Ведь сколько пропало попусту
    Под песенки удалые
    В бандитские девяностые
    И в тучные нулевые.» – думаю, неясно, что пропало попусту (или кто)./

    «Сколько» – объединяющий смыслы лексический момент. Многое – пропало. И это факт, которому найдутся подтверждения если не у каждого, то у каждого второго жителя страны. Даже документальные – найдутся.

    /«В бандитские девяностые
    И в тучные нулевые.» – я бы сказал, непонятно, почему нулевые можно называть либо упитанными, либо налитыми. Новый век не принес рядовым россиянам ни сытости, ни счастья духовного./

    «Россия стала членом неофициальной большой двадцатки – и вошла в клуб стран, где каждый третий, говоря политкорректно, большой человек. По-простому – страдает от ожирения. Причем, заключают эксперты, Россия семимильными шагами идет к лидерству в клубе толстяков» (1 канал). И это отнюдь не от хорошей жизни, ожирение – признак бедных стран. Кстати, здесь возвращаемся к нашим пищевым и духовным «химикатам», одновременно соображая, сколько полезного, здорового и вкусного можно растить на 80 млн га земель. Но нет, ценности-то у нас мегаполисные, мы можем до последнего есть промышленные «дары». На ходу, грузно шагая в «ритме прогресса».
    Так что и эта строка не лишена для меня смысла.

    /«Сейчас же во время сонное,
    Когда ничего не хочется» – сейчас, когда тарифы ЖКХ грабительские, дефицит рабочих мест, ползущие вверх цены, политические конфликты, маленькие зарплаты, когда ухудшаются и становятся платными медицина и образование и т.п., ничего не хочется?! Хочется, да еще как!/

    Ну так скрасьте одиночество нашим просторам, о коих речь выше была. Там и затрат поменьше, а если больше – то на ясные цели, там и работы будет полно, и классику-модерн в тишине перечитаете (это больше, чем современное образование), там и плодами своего труда питаться будете – от этого, поверьте, здоровье не ухудшится (а почти на любой недуг природа найдет недорогой и эффективный ответ – не в пример нынешней сфере медицины).
    Но это так, к слову. А с автором я, почему-то, опять согласен. Чтобы не быть голословным – приведу свое стихотворение (о сонных, и о тучных-кругленьких, кстати):

    Пати-апати

    Сонные-сонные, вялые-вялые –
    стойко тусят в подземельях земляне,
    гонят по трубочкам воды стоялые,
    смотрят ремейки небесных сияний.

    Вялые-вялые, сонные-сонные –
    нюхают белое, черное курят;
    пати-апати, они – приглашенные.
    Дохнут, как мухи – зевая, шуткуя.

    И – “ничего и никто не поделает” –
    светится тема над стойками баров.
    Общество – более лучше одетое.
    Выбрался мэр. Забивает Комбаров.

    Да – “ничего и никто не поделает” –
    кульная фишка в коктейлях пороков.
    Это удобно – еда из пакета; и
    жив президент. Забивает Широков.

    Дело не в джинсах и выпавшем рублике –
    смотрит на солнце моя семядоля.
    Стражник, секьюрити, знал бы ты, кругленький,
    как хорошо – не пройти фейс-контроля…

    /«Нам важно сосредоточиться.
    Мы – русские! Мы прорвемся.» – насколько я понял, предложение не окончено (прорвемся в… Куда?)./

    Перегибаете, Александр. «Прорвемся – опера!»… «И эхом в тишине едва-едва: любимая моя, прорвемся!»… Полагаете, Расторгуев и Гребень поют «сырые», незаконченные песни? Специально привел такие разнополюсные примеры.
    ____
    Николай Борский:
    /«Краеугольный камень дома – камень» – краеугольный камень – это камень? На мой взгляд, такой двоякий образ лишь усложняет текст./
    Образ не самый идеальный, но и не самый плохой. «Смысл жизни – сама жизнь» – приемлемо же?

    /«сосны, сбитые венцом в два топора крестьянскими руками» – бревна можно сбить, а сосны – срубить или повалить, поэтому «сосны, сбитые», мне кажется, выражение неправильное./

    Согласен. Да, можно сказать «сосна», «из сосны», характеризуя материал сруба, но «сосны, сбитые» – не годится.

    /«Мерцает пот на пристальных творцах» – по-моему, творцы не могут быть пристальными, пристальными бывают взгляды./

    Тоже не самое удачное выражение… наверное, автор исходил из того, что «пристальный» – это еще и «усердный». Но и мне не совсем по душе такая подача.

    /«Где кроме крови приняли поля» – вроде бы запятые пропущены после «где» и «крови». Пустяк как будто, но пунктуацию никто не отменял./

    Пустяк.

    /«Досталось ей пожаров и золы…» – пожар – это, конечно, бедствие, а зола для земли – удобрение, что совсем неплохо. Я бы сказал, позитивное и негативное тут нельзя ставить в один ряд./

    «Зола в воздухе», «сажа в воздухе»… Наверное, Вам это незнакомо, непонятно. И не дай Бог.
    Вода – и вовсе колыбель жизни. Но наводнение не является синонимом счастья. Так и с золой.

    /«Вздымает к солнцу красные стволы
    С густой смолой, прозрачной, золотою» – опять золотая смола, автор словно не смог придумать новый образ./

    Полагаю, это целенаправленно. Как символ того, что, несмотря на лишения страны, качества ее «избяного материала» неизменны.

    /«Чтоб над прохладой пашен и берёз» – солнечный день, под березами, конечно, тенисто, прохладно. Однако над пашней, думаю, прохлады нет и в помине – она же под открытым небом, нагрета лучами./

    А утром?

    ____

    Стихотворение, попавшее на третье место (автор – Виктор Колесников):

    /«серость погод» – по-моему, погода не бывает серой, бывают серые тучи, дни, лица./

    «Погода – серость». Слышал такое. От разных людей. Нормально.

    /«Этих дней чернозёмное тесто» – намокшую землю сравнивают, конечно, с тестом, но дни, на мой взгляд, добавлены в замес напрасно – слишком сложный образ./

    А я люблю такие образы. Сложность жизни – как хлеб. Сильно.

    /«И народ, оползающий в бездну
    С тех вершин, что оставил давно» – если народ оставил вершины давно, тем более сделал это сам, то оползать с этих вершин уже вроде бы невозможно./

    «Оползающий» – не значит «мчащийся».

    /«Страна вся дочиста ограблена.
    Страна захвачена чужими.
    Парализована неправдами.
    Заселена полуживыми» – мне кажется, эта строфа нарушает ритм произведения./

    Так поставлено же разделение цифрами, нет?

    /«Страна как черновик зачёркнута» – насколько я знаю, нужны запятые после «страна» и «черновик»./

    Не факт.

    /«Её кутёнком тычут в лужу» – для страны лужа (чистая или грязная, неизвестно), вероятно, действительно нечто унизительное. А щенок порой радуется такой воде. Именно поэтому считаю образ неудачным. Сравнили страну с щенком, который вполне естественно пьет из лужи./

    Полагаю, щенка тычут мордой в лужу его мочи, обучая географии нужд и потребностей. Кстати, да, Россию немало в чем обвиняют, и немало к чему приучают. Образ далеко не слабый.

    /«Но день придёт – ты будешь нужен» – думаю, что смысл строки неясен. Какой день придет, кто будет нужен?/

    Опять передергиваете, как и с «прорвемся».

    ____

    Творение Вячеслава Анчурина:

    /«Моя страна, ты помнишь каждый шаг
    Победных маршей, мирных демонстраций» – шаг маршей, демонстраций? Мне кажется, это не совсем то, что может делать шаги./

    Марши и демонстрации подразумевают некоторое количество шагающих людей. Проходит марш – слышны шаги, идет демонстрация – слышны шаги… странная претензия.

    /«В тебе легко пить водку и дышать
    Под тихий скрип советских декораций» – насколько я знаю, советских декораций больше нет, их сменили капиталистические./

    Это просто театр по-другому назвали, а старых декораций и актеров много, причем, не самых лучших – из того периода.

    /«Твои богатства – заперты в витрине» – богатства, товары, по-моему, находятся НА витрине, а запирают их совсем в других местах./

    Зайка Агнии Барто с Вами не согласен.

    /«Пока хрипит и бьется смутный век» – неясно, я бы сказал, с кем бьется век. Кстати, он вообще не принимает чью-либо сторону, это просто отрезок времени. А если век бьется в конвульсиях, то возникает вопрос: на кой черт он кому-то нужен, кто его ранит? К нему равнодушны и Запад, и Восток, и красные, и белые. Двадцатый век – хорошо, двадцать первый, двадцать второй – тоже неплохо./

    «Биться» – это еще и «пульсировать», «совершать резкие движения».

    ____

    /мой «Полигон» отшвырнули/

    Александр Рубис

    Полигон

    Россию превратили в полигон,
    И все на нем пока что лишь мишени.
    И слышен часто здесь предсмертный стон,
    А первый день нам кажется последним.

    Отравлены и реки, и хлеба,
    Забрасывают браком нас каким-то.
    А мы в испуге прячемся в дома,
    И ожидаем разве что бандитов.

    Кто сел повыше, запросто предаст,
    И ЦРУ ложатся снова тени.
    Все меньше сил, да и надежд у нас,
    И холодом пронизаны все стены.

    А ямы безработицы везде,
    Безнравственность заманивает в сети.
    И кто-то изменил своей мечте,
    Но все равно его не сыты дети.

    /Россию превратили в полигон,
    И все на нем пока что лишь мишени./

    «Пока что лишь» – подразумевает согласие быть мишенью на полигоне и в дальнейшем, но – с ожиданием какого-то дополнительного статуса?
    /А первый день нам кажется последним./

    Это что за первый день? День открытия полигона? Или Ваш первый день, который Вы так не по-младенчески восприняли?
    «Мишени – последним» – не самая сильная рифма.

    /Отравлены и реки, и хлеба,
    Забрасывают браком нас каким-то.
    А мы в испуге прячемся в дома,
    И ожидаем разве что бандитов./

    Рифмы – опять же, не айс.

    /Кто сел повыше, запросто предаст,
    И ЦРУ ложатся снова тени.
    Все меньше сил, да и надежд у нас,
    И холодом пронизаны все стены./

    Для стихо такого объема – избыточны обобщения, «все», «всё».

    /А ямы безработицы везде,
    Безнравственность заманивает в сети.
    И кто-то изменил своей мечте,
    Но все равно его не сыты дети./

    Как связаны ямы с мишенями в контексте полигона?
    Мозаичны эти строки, а ощущения целостности не дают.

    ____

    Без обид. От произведений победителей я тоже не в шаманском восторге, но и Ваши претензии не отличаются убедительностью.
    Мне конкурс не принес стойких отрицательных эмоций, скорее, наоборот. Много было прислано интересного материала, участниками и организаторами были достойные литераторы. Поэтому о финале конкурса я сообщил, например, на своем сайте – с известной долей гордости, хоть и обошелся без фантикофф, не говоря о конфетах. Вы, смотрю, тоже на стихире такое сообщение сделали, «Финалист литературного (поэтического) конкурса “Память сердца” (2014 г.)». А зачем? Если «виновные должны быть наказаны, а конкурс – аннулирован»?

    Добра.

  20. Александр Рубис

    Не обижаюсь, потому что с вами не согласен. Ваше выступление больше похоже на попытку защитить бездарные конкурсные работы. Слишком уж много в них неясного, нелогичного, того, что порождает вопросы. Уверен, что классики скорее оказались бы на моей стороне.

    От своих выводов не отказываюсь: итоги конкурса возмутительны. Я бы побеседовал на эту тему с “достойными литераторами”, посмотрел бы им в глаза.

    Зачем написал о себе как о финалисте? Чтобы осталось хоть какое-то утешение, тем более что это правда.

    Да что там говорить… Недавно прислали сборник стихотворений этого конкурса с перепутанными страницами. Мало того, моего произведения там не было. Мне принесли извинения только после того, как я написал критическое письмо в партию “Родина”, которая имела прямое отношение к изданию.

Обсуждение закрыто.