Перейти к содержимому

Конкурс “Профессии, профессии”

Объявлен V международный конкурс “Профессии, профессии”. Дедлайн 1 апреля 2014 года.

Организаторы: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт, кафедра педагогики МОУ СОШ № 21 г. Якутска, Профориентационный Центр “Ступени Роста”.

Участником конкурса может стать любой человек, работающий в учреждениях средне-го и дополнительного образования или сотрудничающий с такими учреждениями, а также студенты вузов, ссузов и учащиеся школ.

  • Возраст участников не ограничен;
  • Участником конкурса может быть индивидуальный заявитель или группа авторов;
  • Участниками конкурса могут быть как граждане России, так и граждане других стран, приславшие свои разработки на русском языке.

Цели и задачи конкурса:

  • стимулирование интереса детей к миру профессий и к профориентации;
  • включение учителей и преподавателей в разработку образовательных материалов связанных с профориентацией;
  • создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей;
  • распространение лучшего педагогического опыта в области профориентации.

Направления конкурса:

  • Младшие классы: “А где работают мои родители?”. Работа предполагает знакомство детей с профессиями своих родителей. Критерии: оригинальность подачи материала (приветствуются фильмы, презентации, сай-ты, буклеты и т.п.), отражение специфики профессии.
  • Среднее звено: “Богатый мир профессий”. Сочинение-размышление о мире профессий. Критерии: оформление, творческий подход, понимание изменчивости профессионального мира и непрерывности профразвития.
  • Учащиеся 10-11 классов и студенты вузов и ссузов: “Моя профессиональная карьера”. Построение будущей карьеры (планирование с четкой постановкой этапов деятельности по достижению высокой карьеры как вертикальной (по должностям) так и горизонтальной (личностное развитие)), анализ построения карьеры известными людьми. Критерии: творческий подход, глубина разработки темы, наличие выводов.
  • Для всех желающих: “Профессия в картинках” (рисунок, фото, фотошоп, компьютер-ный рисунок и любые виды изображений, связанные с профессиональной тематикой). Требование: должно быть авторское изображение нигде ранее не опубликованное в электронной версии. ВНИМАНИЕ! Реклама учебных заведений не рассматривается!
  • Для классных руководителей, психологов, социальных педагогов номинация “Лучший классный час по профориентации”. Критерии: оформление, творческий подход, смысловая глубина разработки, апробация с материалами проведения, анализ разработки.
  • Для учителей-предметников номинация “Лучший урок “Профессии предметной области”. Предполагается выбор учителем одной из профессии предметной области: Например: Биология – биолог, зоолог, микробиолог, эколог, кинолог, ихтиолог и т.д.; Русский язык – лингвист, филолог, языковед, корректор, PR, журналист и т.п. Критерии: оформление, творческий подход, смысловая глубина разработки, апробация с материалами проведения, анализ разработки.
  • “Мое исследование в роли профессионала”. Учащиеся 10-11 классов. Тема исследования выбирается исходя из особенностей работы специалиста определенной профессиональной сферы. Например: Социальный педагог предполагаемые темы могут звучать так: «Проявление агрессивности в подростковом возрасте», «Особенности технологии работы социального педагога с дезадаптивными детьми (семьями)» и т.п., Флорист – «Особенности подбора цветов и составление букетов для свадьбы (свидания и т.п.)», Мультипликатор «Технология создания мультфильма» и т.д. Структура работы: цель, задачи исследования, описание проделанной работы, выводы, список литературы. Критерии: наличие исследовательского материала, сравнение, анализ, диаграммы, схемы.
  • Для студентов психолого-педагогического профиля. ВНИМАНИЕ! Работы принимаются только по психолого-педагогическому направлению! К экспертизе принимаются малые научные работы студентов любых курсов в психолого-педагогическом направлении, сделанные самостоятельно. Уровень самостоятельности необходимо подтвердить прилагаемыми практическими материалам. Работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научным исследованиям. Требования к оформлению: Титульный лист, введение с научным аппаратом, две главы с параграфами (1 гл. теоретическая и 2 гл. практическая), заключение, библиография, приложения. Титульный лист: город, наименование учебного заведения, факультет, отделение, курс, Ф.И.О. (полностью), научный руководитель, степень, звание, должность, Ф.И.О. (полностью)
Еще конкурсы:  Литературный конкурс читательских рекомендаций «Книжный штурман»
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм

Работы принимаются только в электронном виде на русском языке. К работе прикладывается отзыв на проведенное исследование

Примечание:

Заявка, копия квитанции об оплате оргвзноса и работа присылаются на e-mail: maktmakt@yandex.ru

Перед отправкой материала, проверьте точность своего адреса, именно на него будет отправлен документ, подтверждающий Ваше участие в конкурсе. Если с одного учебного заведения прислано несколько работ, то в заявке указывается адрес учебного за-ведения
Перечисление оплаты можно сделать:

  • через банк. Квитанция для оплаты высылается по запросу автора.
  • в кассе профориентационного центра “Ступени роста”, г. Якутск (уточните время работы по тел: 8914-2222-958)
  • Яндекс-деньги на 410011231762654
  • WebMoney на R278854742963 или Z266216620245

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ в V Всероссийском конкурсе “Профессии, профессии…”

Фамилия Имя Отчество автора
Место учебы, класс
Название номинации
Название работы
Фамилия Имя Отчество руководителя
Регион, населенный пункт
Место работы
Должность
Ученая степень, звание (если есть)
Контактный телефон (с кодом города),
мобильный телефон
E-mail
Почтовый адрес с указанием индекса (на него будет выслан документ)
Квитанция об оплате (копия)

Работы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Работы принимаются с 10 января 2014 г. по 1 апреля 2014 г.
  2. Сортировка поступивших материалов и подготовка работы экспертов с 1 апреля по 1 мая 2014 г.
  3. Работа экспертной комиссии с 1 мая по 1 июня 2014
  4. Подведение итогов и рассылка сертификатов участников и дипломов победителей с 1июня 2014 г.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

  • Оплата оргвзноса участия в конкурсе составляет для школьников и студентов – 400 руб., для учителей и преподавателей – 500 руб.

Состав экспертной комиссии. Председатель: Николаева А.Д.., доктор педагогических наук, профессор. Члены комиссии: Панина С.В., кандидат педагогических наук, доцент, Осипова О.П., кандидат педагогических наук, доцент, Егорова Р.И., кандидат педагогических наук, доцент, Колпакова А.П., кандидат педагогических наук, доцент, Алексеева И.С., канди-дат педагогических наук, доцент, Макаренко Т.А., кандидат педагогических наук, до-цент, Левченко Т.Г., зам директора по НМР МОУ СОШ № 21 г. Якутска

Технология проведения экспертизы: члены экспертной комиссии создают рабочие группы на определенную номинацию, готовят протоколы с критериями оценок, просматривают присланный материал, выставляют баллы по 10-балльной шкале по каждому критерию. Итоговый балл определяет рейтинг работы. На основании этого, работы одного рейтинга занимают одинаковые места. Определяются три места победителей, которые впоследствии получают дипломы. Авторы работ более низкого рейтинга получают сертификаты участников.

Контакты: “Ступени Роста” 8-914-2222-958, 8-914-220-21-26, makt@yandex.ru