Перейти к содержимому

Байкальская международная школа исследований “Рабочие языки памяти”

Идет прием заявок на открытый конкурс на участие в Байкальской международной школе исследований “Рабочие языки памяти”, которая пройдет с 8 по 15 сентября 2018 года на острове Ольхон. Дедлайн 15 июня 2018 года.

Организаторы: Центр независимых социальных исследований – Иркутск при поддержке Фонда Михаила Прохорова в партнерстве с Russian Studies Workshop at Indiana University, Иркутским государственным университетом, Фондом имени Фридриха Науманна и Фондом имени Генриха Бёлля.

15 лет назад школа зародилась как социологическая, но давно перестала быть и монодисциплинарной, и строго научной. Организаторы ждут заявки от исследователей из академической среды (в том числе социологов, историков, антропологов, культурных географов, социальных лингвистов) и тех, кого на школе для краткости называют практиками – музейщиков, журналистов, фотографов, кураторов, художников, учителей, кинодокументалистов, режиссёров и сценаристов документального кино и спектаклей. Неопределённая профессиональная идентичность встречается с пониманием. Главное – исследование и заявка, в которой оно описано.

Школа специализируется на проблемах работы с частной памятью в социальных исследованиях и публичном пространстве. Каждый год мы собираем исследователей – тех, кто снимает фильмы, создаёт экспозиции или пишет научные статьи – для поиска общих методов работы и частных решений. Байкальская школа устроена горизонтально: все мы и эксперты с ценным опытом, и ученики, нуждающиеся в чужом.

В основе заявки – конкретное исследование. Оно может быть завершённым и незавершённым. В заявке необходимо описать замысел исследования, исследовательское поле, методы, основные или промежуточные результаты.

Примерная тематика заявок:

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм

  • Поколенческая дистанция. Политические столкновения, актуализация советского, фрагментация информации и опыта ярко обозначили различия фонового знания и языков поколений. С этим сталкивается учитель в школе и преподаватель в вузе, куратор при подготовке к экспозиции и экскурсовод на городских улицах. Что мы говорим и что слышится? Можно ли сделать понятными свидетельства прошлых десятилетий для тех, кто лишен этого опыта? Может ли быть продуктивна наша собственная дистанция – от события, коллег и публики?
  • Профессиональные различия. Работа в междисциплинарных проектах, рецензирование книг, статей и монографий, профессиональная реакция на книги, лекции и курсы коллег, особенно если они предназначены для широкого круга, – всё это вынуждает нас говорить о различиях в целях, методах и языке разных дисциплин и профессий. Может ли этот разговор быть конструктивным? Как междисциплинарность сделать ресурсом?
  • Трудности перевода. Проекты, ориентированные на аудитории с разным культурным опытом, переводы книг или статей для академических журналов часто заставляют авторов заново обратиться к тому, что казалось абсолютно понятным. Как эти трудности превратить в шанс для новых разворотов темы и для движения мысли? Как, приобретая иноязычную аудиторию, не потерять контакта с предметом своего исследования?
  • Понимание визуального. Перевод с визуального на вербальный и наоборот – процедуры, чреватые потерями для исследования. Пострадавшими часто оказываются сами источники и те люди, которые через эти источники делятся с миром своей памятью. Как, читая изображение, не сделать его плоским и не закрыть дорогу к пониманию? Как передать зрителю или читателю не только свидетельство из другой эпохи, культуры, жизни, а особенности оптики, посредством которой родился этот документ?
Еще конкурсы:  Конкурс современного искусства «Нарисуй Россию»

Участники из Сибири могут рассчитывать на финансирование проезда, проживания и питания на острове Ольхон из бюджета Байкальской школы. Для остальных участников и экспертов партнёры (Russian Studies Workshop at IU, Фонд Фридриха Науманна и Фонд Генриха Бёлля) выделяют трэвел-гранты, полностью или частично покрывающие расходы. Окончательное решение о предоставлении и объёме трэвел-грантов принимается в каждом случае индивидуально после отбора заявок.

Сайт школы: http://cnsio.ru/baikalschool2018