Перейти к содержимому

Литературный конкурс памяти Константина Паустовского



Объявлен международный литературный конкурс памяти Константина Паустовского. Дедлайн 10 мая 2017 года.

Организатор: Литературный институт.

Конкурс проводится в ознаменование 125-летия выдающегося русского писателя, мастера прозы, преподавателя Литературного института Константина Георгиевича Паустовского.

Конкурс проводится в двух номинациях. Приём работ – до 10 мая 2017 года. Итоги конкурса объявляются 29 (день начала конференции, посвящённой К.Г. Паустовскому) или 31 мая 2017 года, в день рождения Константина Георгиевича Паустовского.

Председатель жюри конкурса – ректор Литературного института А.Н. Варламов.

  • Номинация «Золотая роза Константина Паустовского». На конкурс принимаются нигде не опубликованные рассказы, написанные на русском языке, авторов возрастом до сорока лет (на 31 мая 2017 года), вне зависимости от страны проживания. Принимается не более одного рассказа от каждого автора. Объём рассказа – от 5000 до 22000 знаков (с пробелами). 22000 знаков – объём классической «Телеграммы» К.Г. Паустовского.
  • Номинация «Созвездие Гончих Псов». На конкурс принимаются нигде не опубликованные рассказы или эссе по проблемам литературного творчества и литературной выучки, написанные на русском языке. Авторы (конкурс открыт для всех, полагающих себя литературными педагогами) выступают под девизом, который известен только координатору и не раскрывается вплоть до объявления результатов конкурса. Объём эссе установлен на основе литературно-педагогического шедевра Константина Паустовского «Случай в магазине Альшванга» – не более 10 080 знаков (с пробелами).
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм

Все поданные работы (до поры без указания имени автора, под девизом) размещаются на сайте Литературного института.

Посетители сайта Литературного института получат возможность голосования по этой номинации – тем самым будет установлен писатель-наставник, который получит почётный знак «Друг читателя».

Еще конкурсы:  Диктанты в Апреле

Координатор номинации и конкурса – проректор по научной и творческой работе Дмитренко Сергей Фёдорович.

Все рассказы и эссе для участия в конкурса присылаются на адрес: rasskaz@litinstitut.ru

Рассказы и эссе представляются только в электронном виде; формат Word.doc, абзац – 1,25 см, интервал – 1,5; шрифт Times New Roman 12, все поля – 2 см, поле справа выровнено; без нумерации страниц, использования табуляции, автоматического переноса слов и т.д. Имя, отчество фамилия, возраст автора (для номинации рассказа) указываются в верхнем правом углу перед названием текста.

Присылая работу на конкурс, участник тем самым даёт согласие на открытое и безвозмездное использование его текста в рамках мероприятий и изданий конкурса, включая итоговый сборник. Исключительные права на произведения, разумеется, остаются за его автором.

Призы:

  • Победители конкурса будут приглашены на международную научно-практическую конференцию 29–31 мая 2017 г., посвящённую 125-летию со дня рождения писателя, для участия в семинаре рассказчиков.
  • По итогам выпускается сборник, куда входят рассказы и эссе конкурса.
  • Возможны и другие формы поощрения победителей и призёров конкурса.

5 комментариев для “Литературный конкурс памяти Константина Паустовского”

  1. У меня есть вопрос.
    Рассказы могут быть любой тематики или обязателен какой-то один жанр? (Т.е. будет ли приниматься фантастика?)

  2. Странное объявление. Во-первых, нет организации “Литературный институт”. Есть Московский литературный институт им. Горького.

    “конкурс открыт для всех, полагающих себя литературными педагогами”. Да мало ли, кто считает себя педагогом. Либо номинация для педагогов, либо для непедагогов.

    “Авторы выступают под девизом, который известен только координатору и не раскрывается вплоть до объявления результатов”. Авторы не выступают, а участвуют, и если уж придумывать девиз, то такой, чтобы его знали все участники. Иначе не получится прозрачного и честного конкурса.

  3. На мой взгляд, слишком много формальных атрибутов и признаков. Почему 10800 знаков? Потому что сам мэтр в эту длину уложился? И посему это – божественная длительность рассказа? Теперь талант количеством знаков измеряется? А не надо ли тогда и количество сцен ограничить – ровно, как у Него? И количество героев? А что такое литературная выучка? А что ещё за литературные педагоги? Писатель помогает другим писателям состояться – это понятно, все мастера были и наставниками. Но выделить это дело в отдельную специализацию??? Короче, сразу видно – за дело взялись литературные функционеры. Высшая школа. Доценты и профессора. Атрибуты правят бал. Живым творчеством пахнет мало. Все, кто не верно оформит “тендерные” заявки – пролетают мимо.

  4. А что означает таинственная фраза “Возможны и другие формы поощрения победителей и призёров конкурса”? Будут, если папочка-организатор захочет, и не будут, если мамочка-организатор не захочет? Мрак под видом конкурса. И еще хуже – мракобесие от литературных проходимцев.

  5. Алексей, другие формы – это поцелуют, например. Вас не устраивает?

Обсуждение закрыто.