Конкурс стипендий и грантов им.Выготского

Объявлен Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выготского. Дедлайн 14 февраля 2017 года.

Организатор: благотворительный фонд «РЫБАКОВ ФОНД»

Принять участие в конкурсе могут педагоги дошкольного образования и студенты профильных специальностей из всех регионов России.

Из аннотации конкурса:

В 2016 году отмечается 120-летие со дня рождения Л.С. Выготского, всемирно известного советского психолога. Его вклад в развитие возрастной и специальной психологии, а также психологии образования сохраняет и даже усиливает свое влияние на современные исследования и практику. По словам Л.С. Выготского, одной из основных задач современной педагогики и психологии является формирование нового образа Педагога, концентрирующего фокус внимания на личности ребенка, на его индивидуальности и неповторимости. Современный мир требует принимать ответственные решения, и ответственность становится исключительно персонализированной. Предпосылки этих способностей закладываются в дошкольном возрасте и возникают благодаря взаимодействию со зрелой личностью педагога.

Цель конкурса: Поддержка педагогов, мотивированных на развитие современного, ориентированного на ребенка дошкольного образования, и лучших студентов, обучающихся по специальностям, востребованным на дошкольных образовательных программах.

К участию в Конкурсе приглашаются:

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru

  1. Педагоги дошкольного образования, нацеленные на личностно-ориентированное, развивающее взаимодействие с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, учитывающие самоценность раннего и дошкольного детства, как непосредственно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций (в форме семейного образования), в том числе в форме электронного обучения, а также с применением дистанционных образовательных технологий с использованием сети Интернет.
  2. Студенты магистратуры и студенты 5 курса специалитетов высших учебных заведений, обучающиеся очно по направлениям подготовки — «педагогические науки» и «гуманитарные науки» (в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061), имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет или планирующие работать с ними на профессиональной основе.

Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте конкурса, написать эссе по заданному формату, педагогам — также представить проекты согласно номинациям. (Подробнее — в положении конкурса)

Победителями станут 340 педагогов и 400 студентов.

Призы

  • Для победителей-студентов — стипендии в размере 20 000 рублей
  • Для победителей-педагогов — гранты до 100 000 рублей

Сайт конкурса: https://konkurs.rybakovfond.ru/main


1 комментарий

  1. Ольга:

    Муниципальное бюджетное дошкольное
    образовательное учреждение
    «Детский сад №11 «Ручеек»
    города Чебоксары Чувашской Республики

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА

    подготовила воспитатель
    Васильева Ольга Алексеевна

    г. Чебоксары 2017
    Ребенок познаёт мир, исследуя его, экспериментируя, делая всё новые и новые открытия. Дети — это самые активные исследователи мира.
    Федеральный государственный стандарт считает развитие познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из главных принципов дошкольного образования (ФГОС пункт 1.4.7.). Дошкольник в процессе целенаправленного педагогического воздействия получает эмоциональные и яркие впечатления о природе, формируются его мышления, сознания, закладываются основы, способствующие полноценному раскрытию познавательного потенциала и формированию исследовательской активности каждого ребёнка. Следует обратить внимание на понятие «активность».
    Необходимость развития исследовательской активности детей дошкольного возраста подтверждается многими учеными, которые рассматривают ее с точки зрения способствования развитию мышления (Брушлинский А.В., Калмыкова З.И., Матюшкин А.М.), активизации познавательной и творческой деятельности (Всесвятский Б.В., Данилов М.А., Есипов Б.П.), развитию самостоятельности, инициативности, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом (Кларин М.В., Маралов В.Г., Ситаров В.В.).
    «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков). Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка-дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка. Именно исследовательский метод может помочь дошкольнику решить сложные задачи: — уметь видеть проблему и ставить вопросы; — уметь доказывать; — делать выводы; — высказывать предположения и строить планы по их проверке.
    В свое время И.М.Сеченов писал о прирожденном и драгоценном свойстве нервно-психической организации ребенка – безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. Это свойство И.П.Павлов назвал рефлексом «что такое?», под влиянием которого ребенок обнаруживает качества предметов, устанавливает новые для себя связи между ними.
    Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. С овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. В речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитическо-синтетической деятельности не только в отношении непосредственно воспринимаемых предметов, но и на основе представлений.
    В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
    Поэтому необходимо ребенка «учить сомневаться», т. е. научить ребенка сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах их добывания. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение.
    (Например: металлические предметы тонут, но ребенок видит: корабль из металла не тонет. Почему? При организации соответствующих опытов дошкольники могут поразмышлять над этим вопросом).
    Любой ребенок, как уже отмечалось, вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; понаблюдать за рыбками в аквариуме; изучать поведение синички за окном; проводить опыты с разными предметами; разбирать игрушки, изучая их устройство.
    В нашей группе создана развивающая предметно-пространственная среда. Имеется оборудование для познавательно- исследовательской деятельности, включающие объекты для исследования в реальном действии, образно- символический материал и нормативно-знаковый материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действия с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочения (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. п.). группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; нормативно-знаковый материал – материал языковых и числовых знаков, вводящий детей в новую форму репрезентации мира (разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т. п.).
    Познавательно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на интересующие вопросы. Созданный психологический климат, при путешествии по экологической тропе способствует обогащению и систематизации познавательной активности. На участке постоянно существует огород, где дети выращивают овощи, наблюдают за ростом рассады и появлением первых плодов урожая (от семечка до плода). Для формирования познавательно-исследовательской деятельности вовлекаются в образовательный процесс родители воспитанников. Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, проводятся круглые столы, познавательные встречи «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», деловая игра «Педагогическое сотрудничество ДО и семьи по воспитанию у детей исследовательских умений и навыков». В педагогическую деятельность удалось максимально вовлечь родителей в образовательный процесс преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль к детскому саду. Вместе с детьми родители активно участвовали в сборе необходимой информации, оформления альбомов, выставок, презентаций, проектов. Совместно проводились экскурсии с родителями в лесопарк «Каменные палатки» и организован «День выходного дня» с посещением Музея природы, зоопарка, музея изобразительных искусств. Все это помогло детям и родителям погрузиться в окружающую среду, совершить новые открытия.
    Главная цель исследовательского обучения – формирование у ребенка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, становление у детей научно — познавательного, практически — деятельностного, эмоционально-нравственного отношения ко всему, что ребенка окружает. В исследовательской деятельности проявляются творческие способности ребенка. Последнее, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Природа творчества едина как для взрослого, так и для ребенка, поэтому познавательно — исследовательская деятельность детей организовывается практически по той же схеме, что и деятельность маститого ученого.

    Список литературы
    1. Глушкова, Г. Предметная среда действительно развивающая? / Г. Глушкова, С. Мусиенко // Дошкольное воспитание. – 2008. — №2. – С. 107-112.
    2. Дусавицкий, А.К. Поисковая активность и адаптация / А.К. 14. Морозов, М.Г. Проблемы ситуации в мышлении / М.Г. Морозов. – М.: Гарант-Пресс, 2012. – 470 с.
    3. Петровский, А.В. Избранные педагогические и психологические сочинения / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Спарк, 2008. – 238 с.
    4. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 208 с.
    5. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2009. – 365 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *